Камерные и бескамерные шины: что лучше для бездорожья
Каждый автовладелец понимает, что правильно выбранные шины – это залог безопасности на дороге. Важно знать не только типоразмер шин. Водитель индивидуально подбирает для себя подходящую резину в зависимости от типа местности, качества дорожного покрытия и стиля езды. Первоначально следует определиться с типом резины. Различаю камерный и бескамерный вид. Первые отличаются от вторых наличием камеры в шинах.
Камерные шины
Родоначальником этого типа шин считается инженер Чальд Уэлч. В 1890 году он осмелился модернизировать созданные Данлопом пневматические шины. Уэлч предложил камеру отделить от покрышки. Вся конструкция первой камерной шины держалась на жёстком ободе. А для придания упругости в нее были вставлены металлические кольца. Первые камерные покрышки отличались высоким давлением, что делало их жёсткими, ударопрочными и долговечными. Однако уже в 1922 году были изобретены камерные шины с низким давлением. Они приобрели большую популярность и стали использоваться на легковых автомобилях, затем легкогрузовых и автобусах. В отличие от своих предшественников покрышки низкого давления имели улучшенные амортизационные свойства, большую эластичность и износостойкость.
Маркируется такой вид резины надписью T или TT на боковом борту шины и расшифровуется как Tube Type.
Бескамерные шины
В 1903 году инженер всем известной компании Goodyear представил миру первую бескамерную шину. Однако критики не оценили изобретение и объявили этот вид покрышек ненадёжным, небезопасным и нежизнеспособным И только в 1948 году американская компания BFGoodrich стала производить бескамерные покрышки в промышленных масштабах. В то время этот вид шин использовался наряду с камерными. Автовладельцы опасались приобретать непроверенную временем резину. Маркируется такая покрышка надписью TL (TubeLess) на боковом борту шины. Кроме этой маркировки на колесе указывается типоразмер, грузоподъёмность и ограничения в скорости для данного вида шины. Например маркировка 185/65 R 15 82 Т. Первые цифры – это типоразмер резины. Индекс 82 означает, что нагрузка на колесо не должна превышать 475 кг. Т – допустимая скорость не превышает 190 км/ч. Отсутствие надписи также свидетельствует о том, что камеры нет. Определить какой тип покрышки перед вами можно и по длине вентиля. Длинный указывает на камерную покрышку, короткий – на бескамерную.
На сегодняшний день бескамерные покрышки практически вытеснили камерные.
Они обладают рядом преимуществ:
- Лёгкость монтажа. В отличие от камерных покрышек бескамерную легче отремонтировать. Для того, чтобы устранить прокол с помощью «шнурка» шину даже можно не разбирать. Чтобы поставить латку на камерной покрышке потребуется полностью разобрать колесо, вынуть камеру, затем завулканизировать её и снова собрать.
- Безопасность и надёжность. В бескамерных покрышках разгерметизация происходить медленно, так как воздух выходит только через прокол. Поэтому даже «поймав гвоздь» на трассе водитель сможет, не опасаясь за целостность колеса, доехать несколько километров до ближайшего автосервиса. Камерная покрышка спускается мгновенно, так как воздух выходит и через место прокола и через вентиль.
- Износостойкость. Бескамерные покрышки на практике служат дольше камерных на 10-12%, так как они имеют устойчивое внутреннее давление. В то время как камерные покрышки изнашиваются за счёт трения между камерой и ободом.
Однако многие виды грузового, легкогрузового транспорта, а также спецтехника оснащены камерными покрышками, поскольку бескамерка не способна выдержать огромный вес техники. Например, шины 16.9-28 погрузчика также имеют камеры.
В условиях бездорожья слабым местом для колеса является стыковка диска с покрышкой. Диск может легко деформироваться на неровной, бугристой местности. Следовательно, резина не будет плотно прилегать к диску и за счёт этого начнёт резко падать давление. Также в щель между диском и резиной будет попадать дорожный мусор, мелкие камни, палки и прочее. С этими проблемами без труда справится камера, которая поможет удержать давление в покрышке.
Какому виду шин отдать предпочтение – личное дело каждого водителя. Сопоставив все преимущества и недостатки каждого вида, будет несложно сделать выбор.